четверг, 5 февраля 2009 г.

Раскольник

Ну вот, одним раскольником стало больше. Он написал:
"Церковное...личное...:) Вчера (3 феваля 2009 года) я был оглашен в московском Покровском кафедральном соборе (в Рогожской слободе) Русской Православной старообрядческой Церкви настоятелем храма Казанския Пресвятыя Богородицы в городе Казани священнопротопопом Геннадием Четверговым (братом покойного митрополита Московского и Всея Руси Андриана), сегодня был на исповеди и теперь готовлюсь к чину присоединения...Прошу всех друзей-чад РПсЦ помолиться о том, чтобы период оглашения прошел с пользой для души...СПАСИ ХРИСТОС!:)

ЗЫ. Во избежание недопонимания...кратко...Друзья с которыми я общаюсь плотно прекрасно знают сколько я шел к этому ответственному решению...Несколько лет я думал, взвешивал, изучал источники...и все же решил. Решение о переходе тоже принято далеко не вчера...,хотя в последнее время с Божией помощью все развивается стремительно...:))))Я очень ценю единоверие (то, которое старообрядческое согласие, конечно, а не миссионерский лживый проект или очередной кружок любителей знаменного распева, хотя последнее определенном смысле и отрадно)и уважаю его, мне дорога память его лучших лидеров (свщмч.Симона (Шлеева), свящ.Иоанна Верховского и др.), наконец, я очень многое получил будучи 6 лет в единоверии...Но, все взвесив, я сделал выбор...Мой путь в МП окончен, начинается мой путь в РПсЦ!:)
ЗЗЫ.Прошу воздержаться от необоснованной возбужденной критики!Решение принято сознательно и обжалованию не подлежит!:)"

На что я ответил:

Ну, теперь у Вас начался новый долгий путь к новому "ответственному решению", и через "несколько лет дум, взвешиваний и изучения источников" мы услышим: "все взвесив, я сделал выбор...Мой путь в МП возобновлён", - и Вы вернётесь под омофор Московского Патриарха; надеюсь на Вас.

Как Вы говорите - СПАСИ ХРИСТОС!:) (причём обязательно со смайликом)

П.С.
Прошу не принять это в качестве "необоснованной возбужденной критики", но в качестве сожаления и надежды на победу разума, а не "возбужденно-радостного" настроения.

Удачи!

Действительно, я надеюсь, что он одумается, что разум победит. Ведь очевидно, что люди сейчас уходят в раскол (что бы они себе не внушали) по причинам не относящимся к Истине, ко Христу. Это либо причины политические, как переход в РПЦЗ (ещё до уврачевания этого (карловацкого) раскола), или в ИПЦ и пр. (как однажды заявила Новодворская: "Я не могу быть прихожанкой РПЦ МП, т.к. она сотрудничает с путинской тоталитарной властью"); либо причины политико-националистические, как переход в УАПЦ, или УПЦКП (эти расколы основаны на ереси фелетизма и, опять же, на ненависти к России как государству); либо, как этот Неклюд, по причинам романтическим - очевидно, что он очарован всеми этими бородами, знаменными распевамы, романтикой таёжных скитов и апокалептических гарей, байронической романтикой противопоставления "официальной" Церкви и вообще флёром какой-то "неотмирной супердуховности" и т.п., собственно, уже из названия дневника о мотивах Неклюда всё ясно: "Записки древлеправославного неформала" - ключевое слово здесь "неформал" - главное не Истина, главное, чтоб "неформально" ну и "древлеправославно" конечно.

Ни разума, ни Истины тут нет, одна блажь; Неклюд здесь очень верно определил своё сотояние: "возбуждённо радостное". Надеюсь от возбуждения он перейдёт к размышлению, а от романтической экзальтации к поиску Истины.

1 комментарий:

  1. За моим ответом воспоследовала оживлённая бесеба:

    Неклюд: Обычно, если я долго обдумываю решение, то потом его не меняю!:)

    Я: Беда в том, что это отнюдь не гарантия от ошибки. ;)
    И мне кажется Вы очень сильно ошиблись приняв это решение.

    Н.: С новообрядной частью МП меня НИЧЕГО не связывает уже более 3 лет! Настоящее единоверие(как я писал выше)-светлая романтическая идея, но ее идеалы нериализуемы...Так что я там, где мне и надо быть!:)

    Я: Не так. Вы там, где Вам хочется быть. Надо ли, другой вопрос.

    Н.: Вы уверены???

    Я: В том, что как определённо то, что Вам ХОЧЕТСЯ этого, так и гадательно то, что Вам это НАДО - да.

    Н.: Мне этого хочется быть в Истинной Церкви-РПсЦ-это верно!:)А что мне НАДО???

    Я: Надо, как и всем - Истины.

    Вы, конечно, можете РПсЦ называть "Истинной Церкви", но это не значит, что она ближе к истине чем РПЦ МП. Скорее наоборот. Да Вы просто сравните то сколько святых, творцов и героев дала РПсЦ, а сколько РПЦ - сравнение не в пользу РПсЦ - пара дюжин более-менее известных имён (не одно из которых так и не превзошло Аввакума) на фоне целых созвездий великих.

    Вообще, как я полагаю, современный уход в старообрядчество носит чисто романтический, а не религиозный характер. Что-то серьёзное за таким шагом стояло 17 в., отчасти в 18-м, но не сейчас.

    Действительно, настоящих догматических расхождений нет, есть только общий флёр "древлеправославной неформальности" (в этом смысле, Вы очень точно определили суть своего действия в названии своего дневника) - все эти бороды, знаменные распевы, романтика таёжных скитов и апокалептических гарей, байроническая романтика противопоставления "официальной" Церкви и вообще флёр какой-то "неотмирной супердуховности" и т.п.

    Итак, если Вы искали Истину, а не более интересную для Вас форму, то уход в раскол был Вам НЕ НУЖЕН.

    Н.: Раскололи Церковь никонияне...
    "Святые"-не аргумент...Исидор Колоколов вон в МП святой, а по мне бандит...Старцы 19-20вв.у меня в большинстве своем всегда отвращение вызывали, если честно...
    Мы просто верем по разному!

    Я: Про Исидора Колоколова я и не слышал никогда. Зато я слышал про Серафима Саровского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Тихона Задонского, Иоанна Кронштадского...

    Может мы и по разному верим (хотя, если догматы одинаковы, то и вера одна; разное только количество слагаемых пальцев и прочие не значащие мелочи), но, если спросите, КАК я хочу верить, то не задумываясь отвечу - как Серафим Саровский, который ни на миг не усомнился в истинности и благодатности нашей "никонианской", как Вы Её называете, Церкви.

    Н.: Еще в 19в. свт.Арсений Уральский писал, что у нас одна вера(имея ввиду именно догматическую сторону), но думаю, что и он бы не смог сказать, что верим мы по одному. Однако сегодня же расхождение усилилось...и я уже так однозначно бы не сказал...Кроме того вера-это не только догматы. Мы ведь не о ереси 1 чина говорим...Но это совершенно отдельная тема,здесь мы ее не решим.
    Относительно же святых Вашей Церкви...Вы думаете для меня Иоанн Кронштадский авторитет???Или что его единоверцы почитают??? Более того, в семье у нас сохранились воспоминания пробабки, которые рисуют прот.И.Сергеева совсем не в радужных тонах...А про Серафима написано столько откровенной туфты, что какой была его реальная история и что он говорил, а что нет сказать сложно...нилусо-матавилово-чичаговские письмена все затмили и падение с несуществовавшей колокольни (документально доказано историками, работавшими по заказу МП перед юбилеем)-это малюсенький житийный вымысел по сравнению с остальным...Так что "тягаться святыми" дело неблагодарное...для Вас очевидна святость одних, для меня других...

    ОтветитьУдалить

Ничто не стоит человеку так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.